Главная страница / Блог / SIGMA 10-18mm f/2.8 DC DN: широкий взгляд в небольшом корпусе

SIGMA 10-18mm f/2.8 DC DN: широкий взгляд в небольшом корпусе

Я периодически работаю с широкоугольной оптикой, и хочу передать вам свои профессиональные впечатления от работы с этим объективом, хотя, конечно, чаще в репортаже или в контент съемке я пользуюсь более узкими вариантами – от 35 мм до 50 мм. Личный, близкий контакт в репортаже, когда ты можешь взаимодействовать, общаться с людьми мне больше по душе, чем отстранённое наблюдение за общим действием. Раньше, еще когда я снимал на Nikon, более широкий угол (16-24мм) я использовал, в основном, в интерьере, архитектуре, редко на природе. Однако, со временем я сменил систему, поменялись приоритеты в работе, а надобность в сверхшироком угле до недавнего времени вовсе отпала. И вот приходит заказ, для которого, в целом, нужен только “ширик”. Своего у меня не было, поэтому: “Привет, SIGMA Казахстан!” И вот мне в руки на тест попадает объектив SIGMA 10-18mm f/2.8 DC DN под X-mount эквивалентом 15-27мм для полнокадровой матрицы. Забегая вперед скажу, что я всерьез задумался о его приобретении. 

В прошлом я обозревал другой объектив от SIGMA и уже тогда обратил внимание на минималистичный, сдержанный дизайн объективов. SIGMA 10-18mm f/2.8 DC DN не стала исключением. Объектив имеет два кольца управление: фокусное расстояние и фокусировка. В целом, работая вслепую, руки быстро привыкли к  эргономике. Объектив легкий, компактный. Все работает четко, не люфтит, не дребезжит. Крышки сидят плотно.

Чего мне лично не хватает в работе с данными объективами это наличие кольца диафрагмы, как у объективов FUJIFILM. Не назову это прям “жирным” минусом, т.к. переключение диафрагмы через колесико на фотоаппарате мне тоже понятно, во время съемки я судорожно не думаю где и что переключить.

Что для меня стало загадкой века, так это установка бленды на данный объектив. Здесь используется бленда типа “лепесток” нового нажимного типа. И я до сих пор понятия не имею как она фиксируется, хотя тестировал этот объектив достаточно долго. Для кого-то может показаться, что я придираюсь лишь бы придраться, но я использовал этот объектив, в том числе, накручивая на него холдер с поляриком. Бленду приходилось постоянно снимать, а вот обратный процесс хоть и занимал немного времени, но я постоянно волновался и перепроверял, держится ли бленда на своём месте, т.к. случайно потерять её не хотелось.

Фокусировка здесь есть, и она работает лучше чем у FUJIFILM. Мне тут даже добавить нечего, а всем сомневающимся я рекомендую проследовать в магазин и лично протестировать в принципе любую оптику SIGMA на предмет фокусировки. На мой взгляд камера FUJIFILM (конкретно мой X-T4) с оптикой от SIGMA безумно круто фокусируется. За все время тестов я совершенно не думал о промахах по фокусу. Особенно удивила и порадовала фокусировка на объектах в нескольких сантиметрах от объектива, ведь фокус там был, а это, я напоминаю, широкоугольный объектив!  Минимальная дистанция, по ощущениям, в районе 4-5 сантиметров. Этим объективом можно интересно снимать предметку. Да, объектив сильно искажает пропорции объектов (это ж “ширик”!), но съёмка на таком малом расстоянии – это как минимум, необычный эффект, который можно использовать в креативах.

Кроме того, я последнее время стал чаще снимать видео, и в том числе тестил видео с данным объективом. Фокусировка работает бесшумно, а из-за широкого разлета ГРИП огромный, работает незаметно.

Резюмирую:

  • Безусловно такой объектив отлично подходит для объектов, находящихся в относительной близости. Из-за маленького ФР и очень широкого угла, если снимать без переднего плана, мы рискуем создать  “месиво” из деталей. На такой объектив лучше снимать, что-то структурированное, либо работать с передним планом.
  • Объектив интересно будет использовать в контентной съемке. Им можно делать отличные атмосферные портреты. Кроме всего прочего, он ваш друг и соратник в интерьере, архитектуре, пейзаже. Его также можно использовать для стрита, но с определенным оговорками.
  • Из-за минимальной дистанции фокусировки у вас появится отличный инструмент для работы с передним планом. Это могут быть как крупные, так и мелкие объекты. И хотя масштаб этих объектов и пропорции искажаются, все же это интересный эффект, который можно использовать в творчестве.
  • Я также работал с поляризационным фильтром, установленным через холдер. Фокусировка себя показала без каких либо нареканий. Еще отмечу, что из-за физического размера отверстия и огромного фильтра, даже работая на минимальном ФР в 10мм  по краю кадра не было ни размытия, ни виньетирования. На своем объективе от FUJIFILM, который физически больше, я часто наблюдаю по краям кадра части холдера, которые приходится кропить.
  • Проблема большинства таких объективов – это геометрические искажения (“бочка” или “подушка”), но в данном случае я таких проблем не заметил. Геометрия на уровне, даже на минимальном ФР в 10мм.

Если сравнить с аналогичными “разлетами” фокусных расстояний от FUJIFILM, то ближайшие аналоги: 8-16 f/2.8 за 750.000 тенге или на худой конец 10-24 f/4 за 385.000 тенге. Цена объектива SIGMA 10-18mm f/2.8 DC DN 300.000 тенге, и я скажу, что это шикарное предложение за такие то деньги: вы получаете профессиональный объектив, который легче, быстрее, без паразитных оптических искажений, с возможностью без проблем использовать фильтры и, как дополнение, забавным макро-широкоугольным эффектом.

Похожие записи