Главная страница / Блог / SIGMA 28-45 mm F1.8 DG DN | Art / Артемий Матюнин

SIGMA 28-45 mm F1.8 DG DN | Art / Артемий Матюнин

Это не простой объектив. Поэтому я сразу с порога заявляю, что он вызвал у меня самые противоречивые чувства. И дело тут в следующем:

Схема строения объектива SIGMA 28-45 mm F1.8 DG DN | Art

Во-первых, КОНСТРУКТИВ и технические характеристики:

  • 18 элементов в 15 группах при 11-ти лепестковой диафрагме;
  • Диапазон фокусных расстояний от 28 до 45 мм;
  • Минимальная дистанция фокусировки 30.2 см;
  • Максимально открытая диафрагма F1.8 на всех значениях;
  • Вес: 950 грамм.

Само строение объектива удивляет своей сложностью. Мало того, что в производстве используется целая россыпь линз, так ещё и линзоблок при такой схеме удалось спрятать внутри монолитного пыле- и влагозащищенного корпуса. Вся магия зуммирования происходит внутри объектива, ничего не выдвигается наружу, а стало быть объектив не «пылесосит» в себя всю пыль в окружающей реальности. Все серьезно, в общем.

Разброс диапазона фокусных расстояний — от 28 до 45 мм — прямо свидетельствует о его принадлежности к видеосъемке в большей степени, нежели к фото. Отсутствие стабилизации внутри, однако, можно считать как небольшим минусом, так и вполне себе плюсом, т.к. автоматика назойливо не поправляет твой кадр при съемке. Для фотографа, однако, минусом станут сами габариты линзы. Придется выбирать между вполне себе полезными плюс\минус 10-ти миллиметрами и внушительными размерами, в сравнении, например, с SIGMA 35мм F1.4 DG DN | Art.

Минимальная дистанция фокусировки — 30.2 см, что, на мой взгляд, больше, чем обычно нужно для портрета человека, но категорически мало для какого-нибудь более-менее вменяемого макро-кадра, особенно если речь, например, про насекомых. Впрочем, для этих целей создана SIGMA 105mm f/2.8 DG DN Macro | Art.

Зато диафрагма F1.8 на любом промежутке, очень резкая картинка, отсутствие какой-либо дисторсии и аберраций — это, как говорят люди известные, моё почтение. Достаточно взглянуть на картинку, чтобы ощутить всю прелесть этого стекла.

А вот что могло бы быть поменьше, так это вес. Почти целый килограмм металла и стекла в моем рюкзаке на подъеме ощущался достаточным грузом, чтобы на середине пути уже начать думать о его походопригодности, а если мы ещё вспомним про габариты, то получим «комбо». Этот объектив скорее предназначен для использования в студии или в любом другом месте, где не требуется его долго куда-то нести. И это, пожалуй, единственный значимый нюанс.

Окей, технические данные обсудили. ЭРГОНОМИКА!

На самом деле, если вы пользовались ранее объективами компании SIGMA, то нововведений в плане удобства вы здесь не обнаружите. По «классике», на объективе есть три кольца управления: фокусом, диафрагмой и зуммированием. Также для удобства есть переключатели с автоматической фокусировки на мануальную, кликер диафрагмы, стопор для диафрагмы на случай, если вы не хотите переводить диафрагму в авторежим или наоборот и две программируемые кнопки.

Исходя из личных впечатлений, пользоваться объективом удобно, хотя большинство его эргономических возможностей я даже не использовал. Работа с ним мне напомнило SIGMA 24-70mm f/2.8 DG DN II | Art. В ряде моментов по привычке я хотел даже приблизить чуть ближе, но увы. Кстати говоря, сама по себе возможность немного приблизить или отдалить будет оценена репортажниками. В небольшом пространстве или в ситуации, когда нельзя особо отойти куда-то, эти 10мм будут очень полезны.

Отдельно отмечу шуструю фокусировку как по общей площади, так и по точке. Слежение по глазам также не вызвало у меня никаких проблем. Все четко и быстро, и это не может не радовать.

ВЫВОД

Общее впечатление от объектива SIGMA 28-45 mm F1.8 DG DN | Art как я и сказал в самом начале у меня оказалось спорное. Несомненными плюсами этой оптики для меня, как для фотографа, являются:

  • Приятное значение максимально открытой диафрагмы в F1.8;
  • Быстрая фокусировка;
  • Отличная эргономика;
  • Чистая и резкая картинка.

Минусы, в данном случае, вполне можно обозначить как нюансы:

  • Внушительный вес;
  • Специфический диапазон фокусных расстояний;
  • Сомнительные макро-возможности;
  • Крупные габариты.

В остальном, это отличная новинка за вполне адекватные деньги — 1340$ на B&H, которую однозначно оценят видеографы, репортажники, и может даже любители студийного портрета.

Похожие записи