Главная страница / Блог / Обзор SIGMA 70-200MM F2.8 DG OS HSM Sport / Василий Котляров

Обзор SIGMA 70-200MM F2.8 DG OS HSM Sport / Василий Котляров

У каждой уважающей себя фирмы, которая занимается оптикой, есть свой 70-200. Классическое фокусное расстояние для репортажа. Сегодня мы посмотрим, на что способен SIGMA 70-200mm F2.8 DG OS HSM и в каких условиях его можно использовать.

Ощущения.

Первым делом, взяв в руки этот объектив, ты понимаешь, что он не будет похож на 70-200 от других производителей.
Во-первых: он тяжелее. Да, для кого-то это может стать проблемой, но тут нужно понимать, откуда ноги растут и чем обусловлен его вес. Второе, что замечаешь – это огромная передняя линза. В принципе, это и есть ответ, почему он много весит. SIGMA никогда не стеснялась делать объективы потяжелее, делая огромные линзы, но все мы понимаем, что это не просто так, что лучшая картинка требует лучшей оптики. Красота требует жертв и в данном случае жертва – это чуть более уставшие руки, но такая ли это высокая цена за то качество, которое даст вам этот объектив?

Объектив выполнен в классическом черном цвете, хоть и спорт-объективы принято делать светлыми, т.е. объектив будет греться в солнечный день, но в SIGMA решили не отходить от своей стилистики. Корпус выполнен из прочного и лёгкого магниевого сплава, есть пылевлагозащита, что делает этот объектив прочным и долговечным. Собран он по ощущениям действительно идеально, тот момент, когда берешь в руки вещь и понимаешь, что это не игрушка, что все многолетние старания вложены в этот объектив.
SIGMA выпускает только одну версию 70-200 под два байонета: Canon EF и Nikon F. Тестировать сегодня будем в связке с камерой Canon 6D.

Многогранность.

Все знают, что 70-200 классическое фокусное расстояние для репортажа, спорта и т.д. и т.п. Это мое любимое фокусное расстояние и, как ни странно, я всегда беру его в горы, но никогда не беру на свадьбы.
Сегодня я покажу этот объектив не совсем в классическом использовании и после поедем на горнолыжный курорт и посмотрим, на что он способен там.

Стрит.

Есть два стиля стрит-съемки: следящий и с взаимодействием с людьми на улице. В моем понимании идеальный стрит – это поиск сюжетов, когда фотографа никто не видит. Но ради эксперимента я решил использовать его и в качестве портретного объектива с уже знакомым человеком.

В качестве следящего объектива вряд ли возможно найти аналог лучше.
Во-первых, диафрагма 2.8 позволяет снимать достаточно темные сюжеты, во-вторых, переменное фокусное расстояние позволяет вам засесть в нужной точке и искать кадры, что не сказать про фиксы, где придется подвигать ногами и привлечь к себе слишком много внимания, которого мы как раз и пытаемся избежать.

В качестве портретного объектива, конечно, это не лучший вариант, но опять же переменное фокусное позволяет быстро менять картинку и сюжет, а диафрагма 2.8. позволяет отделить объект от фона

Закрепим все сказанное тем, что картинка у него потрясающая, этот объектив может и будет конкурировать с объективами из серии Art.

Спорт.

Это его стихия.
Наверное, главная фишка – это автофокус.
Супер-быстрый автофокус решает даже на старом медленном фотоаппарате.
Ко всему прочему, этот объектив дает максимально красивую и живую картинку с великолепным боке. Кто-то скажет, что для репортажа не так важна красивая картинка, боке и т.д., но мы же здесь занимаемся творчеством, разве не так?
Плюс очень качественный и “умный” оптический стабилизатор, маст хэв в условиях спортивной съемки.

Конечно, вес играет огромную роль в репортажном объективе. Но меня вес этого 70-200 не пугает от слова совсем, он тут хоть и выше конкурентов, но не сильно, тем более объектив защищен от воды и поэтому не побоится импровизированного штатива в виде снежной кучи или ледяной глыбы, а если есть под рукой настоящий штатив или монопод, то объектив без проблем можно закрепить и на нем. К слову, у объектива несъемное кольцо со штативной площадкой. Его можно поворачивать и каждую четверть круга кольцо будет приятно щелкать, давая вам понять, что вы повернули точно на 90 градусов. Важный плюс – площадка имеет формат Arca-Swiss и подходит на очень большое количество штативов, тем не менее, можно прикрепить и свою площадку другого формата. Так же на объективе есть две кнопки, которые по стандарту работают как фиксация фокуса. Две, потому что одна удобна в горизонтальном использовании, вторая – в вертикальном.

Наверное, ничего не может быть идеально и в этом объективе есть, по-моему, главный минус: кольцо смены фокусного расстояния находится спереди, а не сзади объектива, как это принято. Думаю, со временем и к этому привыкаешь, но по началу это очень путает и иногда можно упустить хороший кадр именно из-за этого.

Заключения и выводы

По моему мнению, это лучший 70-200, который я держал в руках и все минусы – это мелочи, которые никак не влияют на общее впечатление. Этот объектив включает в себя все преимущества данного фокусного расстояния, но я хотел бы особенно выделить несколько пунктов:

Преимущества

1) Прекрасная резкая картинка;
2) Быстрейший автофокус;
3) Пылевлагозащита;
4) Универсальность использования;
5) Цена ниже конкурентов;
6) Штативная площадка Arca-Swiss;
7) “Умный” оптический стабилизатор;


Недостатки

1) Вес и габариты;
2) Несъемное кольцо со штативной площадкой;
3) Черный цвет – объектив будет греться на жаре;
4) Кольцо смены фокусного расстояния спереди;

Автор: Котляров Василий / @vasilykot

Похожие записи