Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art / Федорова Дарья
Первые впечатления и внешний вид
Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Nikon – спонсор прекрасного боке на ваших фотографий
Буду честной, первое, на что я обратила внимание – это габариты объектива. Я люблю удобное в использовании оборудование для съемок, поэтому к крупногабаритной технике, пусть даже и очень крутой по своим характеристикам, я отношусь хорошо, но не от всего сердца. В случае с «полтинником» от Sigma все было наоборот. Среди своих собратьев с другими фокусными расстояниями, Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art может похвастаться компактностью и средним весом. К слову, размеры линзы 85.4×99.9 мм при весе 815 гр.
Корпус собран хорошо, качественно. Прекрасно лежит в руке и отлично смотрится на самой камере. Слева сбоку расположена кнопка переключения режима фокусировки, в принципе, как и на большинстве объективов. Кольцо фокусировки имеет плавный приятный ход. В качестве привода фокусировки в объективе использован ультразвуковой мотор. В комплекте с объективом идут бленда и твердый чехол (наличие такого чехла, хочется подчеркнуть особенно, потому как чаще всего производители ограничиваются чехлом-мешком в комплекте у объективов этого же ценового сегмента).
Объектив в работе
Мне довелось снимать на этот объектив как в студии, так и вне ее стен. Хочу поделиться впечатлениями именно с уличной съемки, так как в таких условиях, на мой взгляд, можно сполна оценить Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art.
Начну с боке. Оно мягкое, без особой художественности. Я снимала в солнечную погоду, поэтому практически все кадры делала со значением диафрагмы не меньше f 2.6. Минимальное значение диафрагмы – 16. Картинка с «полтинника» получается резкой, но с небольшой хроматической аберрацией при ярком солнце. Хроматика легко убирается при обработке. Виньетирования мною замечено не было. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art фокусируется достаточно быстро, промахов по фокусу было минимальное количество. При съемке видео фокус ведет себя также неплохо и ловит нужный объект, но иногда может не успевать, если объект в кадре движется – в моем случае – бежит. Также минусом для меня стало отсутствие стабилизации в объективе. Несмотря на то, что объектив нельзя назвать тяжелым, при съемке видео с рук даже такой вес сильно влияет на плавность изображения.
Вывод
Я до сих пор считаю, что фокусное расстояние 50mm – одно из самых универсальных для съемки людей. В студии, где с 85mm будет слишком тесно, а 35mm соберет в кадре много лишнего, 50mm станет той самой золотой серединой. «Полтинник» не дает искажений, как более широкие фокусные расстояния. При этом даже в условиях города или на природе позволяет показать не только главный объект в кадре, но и окружающий антураж. В случае с Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art – это еще и светосильный, резкий объектив с компактными габаритами и классным соотношением цены и качества.
Самым главным минусом для меня является отсутствие Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для беззеркальных камер Nikon. Потому как хочется использовать объективы без переходника, но я думаю, что все впереди.