Главная страница / Блог / Обзор SIGMA 100-400MM F/5-6.3 DG DN OS | Contemporary / Артемий Матюнин

Обзор SIGMA 100-400MM F/5-6.3 DG DN OS | Contemporary / Артемий Матюнин

Характеристики

Объектив SIGMA 100 – 400 f/5-6.3 DG DN OS был выпущен в 2020 году. Однако совсем недавно компанией был расширен диапазон доступных байонетов (L-Mount, Sony E-Mount, Fujifilm X-Mount). Коротко о главных технических характеристиках: 

  • Диапазон фокусных расстояний: 100 – 400 mm;
  • Диафрагма: f/5 – 6.3, минимальное значение 22 – 29, 9 лепестков;
  • Конструкция: 22 элемента в 16 группах;
  • Минимальное расстояние фокусировки: 112 – 160 cm;
  • Вес:  1,135 грамм.

Впечатления от использования

Первая мысль при знакомстве с объективом: “серьезная штука”. Вес и габариты оптики прямо намекают на её длиннофокусную природу. Материал корпуса также на ощупь ощущается дорого. Никаких люфтов, лишних звуков в работе, самопроизвольного опускания линзоблока при вертикальном ношении – всё ощущается и работает как нужно. Обилие элементов управления (переключение режима фокусировки, кнопка автофокуса, режим стабилизации, диапазон фокусировки) только подкрепляет ощущение качественной сборки. Однако, немного разочаровывает отсутствие штативного крепления в комплекте с объективом, за которое придется отдельно доплатить 130$, ведь несмотря на меньший вес в сравнении с другими похожими объективами, всё же совсем легким SIGMA 100 – 400 f/5-6.3 DG DN OS назвать нельзя. Тестировать объектив я ходил горы, где ещё более явственно ощущалось отсутствие штативного крепления, за которое иной раз удобнее всего нести камеру с длиннофокусной оптикой.

Я использовал объектив со своим Fujifilm X-T4 и далее буду говорить преимущественно об особенностях работы именно с этой системой, тем не менее можно утверждать, что ситуация с другими системными камерами будет схожей.

И, как и многих, в первую очередь меня интересовала картинка. Поначалу я был слегка удивлён тем, что объектив при стандартных настройках моей камеры (все значения по нулям и стандартный плёночный профиль) выдаёт не очень контрастную картинку. С одной стороны, это даже хорошо, ведь контраст всегда можно подправить на пост-обработке, а при съёмке лучше получить больше деталей в тенях и светах, но я привык сразу подбирать подходящие настройки при съёмке, поэтому параметр контрастности я всё же повысил на одну единицу. Вот тут то всё сразу поменялось: цвета стали насыщенней, а тени действительно стали тенями. Я не могу сказать, что это какой-то существенный минус: скорее это особенность матрицы моей камеры, а может и вкусовщина, но упомянуть об этом стоит.

Что точно не вызвало у меня никакого смущения: так это резкость картинки. До этого я пользовался объективом Fujinon XF 55 – 200mm F3.5-4.8 R LM OIS. Так вот у объектива от Sigma картинка мне кажется более резкой, что особенно важно при съёмке, например, птиц, ведь хочется запечатлеть каждую деталь, так сказать, экстерьера пернатого зверька.

Никаких проблем я также не заметил в контрастных сценах, будь то съёмка при ярком солнце или вовсе в контровом свете. Бленда отлично справляется с засветами, но и без неё мне не удалось ни на одном кадре словить “зайца”. То же касается хроматических аберраций.

Отдельно стоит отметить работу автофокуса. В контрастных сценах автофокус ведёт себя крайне резво, не теряя объект из виду ни при покадровой, ни при следящей съёмке: и это огромный плюс. Фокусировка по глазам также отлично работает. Однако, есть один важный нюанс: как только объектов становиться много или освещение сцены оказывается низкоконтрастным и/или неравномерным, то автофокусировка отправляется в плавание по всем дистанциям. Это стоит учитывать тем фотографам, которые предпочитают съёмку ночью или увлечены, например, концертами. В сложных условиях освещения лучше использовать либо комбинированную фокусировку (с использование кнопки на объективе и с приоритетом спуска), либо наводиться мануально, что не всегда удобно.

Дождь и пыль объективу, кстати, также не страшны: он надёжно пыле и влагозащищен, что за запрошенную от производителя сумму радует отдельно, а вот к тому, что ближайшее к вам кольцо отвечает за фокус, а дальнее – за зум придётся привыкать.

Специфика: спорт, репортаж и дикая природа

Конечно, у объектива есть свои особенности. Портретным этот объектив назвать сложно, ведь доступные фокусные расстояния в купе с кропнутыми матрицами будут довольно сильно влиять на восприятие лица портретируемого. То же касается предметной или макро-съёмки, т.к. минимальная дистанция фокусировки у него составляет не менее метра.

Тем не менее, объектив в прямом смысле слова позволяет “дотянуться” до достаточно далёких объектов, что обычно необходимо в спортивной съёмке, репортаже или фотосафари. Вместе с быстрым автофокусом и следящим режимом SIGMA 100 – 400 f/5-6.3 DG DN OS становиться отличным инструментом для схватывания ключевых моментов матча, поиска нужных лиц в толпе на фестивале или фотофиксации того, как орёл, пикируя, выхватывает осетра из бурной реки (для этих целей как нельзя кстати придётся 2-х ступенчатая система оптической стабилизации). 

Отдельно объектив приглянется любителям споттинга или аэросъёмки. Не исключено применение в стрит-фотографии, если вы предпочитаете подглядывать издалека и не выходить на честные “здравствуйте-можно-ли-вас-сфотографировать”.

Вывод

В соотношении цена-качество этот объектив от компании SIGMA мой личный фаворит (особенно, если учитывать ценник на подобную оптику у Fujifilm с очень схожими параметрами). Да, у объектива есть свои специфические особенности, которые сильно сужают диапазон возможностей для его использования, но давайте признаемся – такую оптику выбирают для специфических целей, с которым SIGMA 100 – 400 f/5-6.3 DG DN OS справляется отлично.

Плюсы:

  • Резкая картинка;
  • Быстрый автофокус в контрастных сценах;
  • Легче в сравнении с оптикой конкурентов;
  • Пыле- и влагозащищен;
  • Цена ниже чем у конкурентов;
  • Множество элементов управления;
  • Продвинутая 2-х ступенчатая стабилизация;
  • Качественная сборка.

Минусы:

  • Нет штативного крепления в комплекте;
  • Кольцо изменения фокусного расстояния спереди;
  • В сложных условиях освещения (например, сцена с мигающими огнями) автофокус может “плавать”.

Похожие записи