OLA RINDAL

ПЕРЕХОДНЫЕ СОСТОЯНИЯ
THE SIGMA BF
Впечатление
Снято на BF

Ola Rindal

В фотографиях Ola Rindal все кажется вечно ускользающим. Благодаря неограненной, но изысканной эстетике с множеством нюансов возникает поэзия повседневности, пронизанная сдержанной меланхолией.

Мы попросили Ola сфотографировать моменты, которые остаются незамеченными, если не обращать на них внимания. В декабре 2024 года во время путешествия между городом фактического проживания, Парижем, и родиной, Норвегией, он запечатлел людей и предметы в “переходных состояниях”.

Снимки Ola могут показаться случайными, как будто их сделал кто-то, кому повезло с первой камерой. Но при ближайшем рассмотрении они обнажают взгляд художника, полностью владеющего своим ремеслом и намерениями. В случайностях повседневной жизни он обнаруживает скрытые моменты, превращая их в образы неуловимой красоты

«Я много фотографирую, основываясь на своей повседневной жизни: на том, что я вижу вокруг себя; когда я провожаю детей в школу или просто гуляю. Если что-то повторяется и я понимаю, что мне это интересно, то я начинаю копаться в этом и пытаюсь развить эту тему. Это как обнаружить, что у вас есть какая-то тема, к которой вас интуитивно тянет», — говорит Ola.

«Вы задаете себе вопрос о визуальном мире вокруг вас. Вон там машина, вон там дерево, а вон там дом. И люди проходят мимо. А потом тебя начинают интересовать пространством между ними. Пытаешься дать наименование связям между вещами, о которых ты говоришь, но которые не являются ни тем, ни другим. Это не машина, не дом и не человек между ними. А что-то другое, понимаете?» — добавляет он. «Что-то, что существует в промежутках между ними. И это, пожалуй, то, что меня увлекает и интересует — попытка дать наименование тому, у чего нет языка».

В своей фотографии Ola ищет настоящие, неповторимые моменты. «Я хочу, чтобы произошло что-то, что покажется мне интересным: птица, приземлившаяся на ветку, маленький огонек на стене или олень, внезапно появившийся на поляне и создающий волшебную атмосферу. Я ищу вещи, которые не повторяются дважды».

Такие моменты, по его мнению, обладают чувством загадочности. Он считает, что красота часто находится «очень близко к уродливому». Это напряжение и резонанс, которые иногда возникают между вещами, очень важны для его фотографий. Они поднимают вопросы в сознании зрителя и заставляют нас увидеть повседневные вещи в новом свете.

Когда его спрашивают, как он компонует свои снимки для выставки или книги, он отвечает, что не так часто думает об истории. Его больше волнует создание ритма. Его подход похож на составление поэтического сборника. «Речь идет о создании чувства. А расположив изображения определенным образом, вы создаете атмосферу, а не повествование», — говорит он.

В выборе оборудования Ola отдает предпочтение размеру и весу. «Некоторые люди говорят, что хорошая камера — это та, которую вы носите с собой. Если у вас большая, громоздкая камера с диагональю 4,5 дюйма, она может быть хорошей. Но если она все время остается дома, то, возможно, она не так уж и полезна. Так что в этом смысле хорошо иметь практичную камеру, которую легко взять с собой».

«Я всегда работал с маленькими, легкими камерами, которые можно брать с собой повсюду. Камеры, с которыми я могу работать относительно быстро. Чтобы я был готов к съемке, когда что-то увижу», — объясняет он.

«И мне нравится, когда объектив правильной длины, не слишком длинный и не слишком короткий. Я не из тех, кто любит широкоугольники. Мне нравится 50 мм. У меня есть два объектива, которые я всегда использую: 50 мм и 80 мм. Мне кажется, что большего мне и не нужно. Наверное, это отражает то, как я вижу мир».

Знакомство Ola с фотографией началось с украденного ключа и одолженной камеры. Ключ был от школьной фотолаборатории, а камера принадлежала его отцу. Когда он рос в Лиллехаммере, в норвежской сельской местности, у него было очень мало занятий, поэтому он и его друзья экспериментировали в фотолаборатории и снимали на отцовскую камеру ради развлечения. «Так меня и укусило увлечение фотографией», — говорит он, когда мы беседуем с ним о снимках, сделанных на камеру BF. «Я был довольно застенчив, и фотография стала для меня способом общения».

Он никогда не рассматривал другие формы художественного самовыражения. Просто в фотографии было что-то такое, что его зацепило. «Поначалу она позволяла мне выплеснуть все наружу. Но со временем я понял, что фотография — это способ сказать что-то о своем мире и о том, как я его вижу».

Сегодня Ола живет в Париже со своей семьей, работая над заказами для ведущих модных брендов и журналов. Но истинное удовольствие он получает от съемки повседневного мира — будь то улицы Парижа или Токио, или заснеженная сельская местность Норвегии.

Фотограф

Ola Rindal — норвежский фотограф. Он вырос в Фованге (Fåvang) и сейчас живет между Парижем и Фовангом (Fåvang). Он опубликовал более десяти книг со своими фотографиями, включая последнюю, «The Cloud, the Bird and the Puddle», выпущенную издательством Molo Press в 2022 году. Его работы публиковались в таких модных журналах, как Purple, Self Service, i-D и SSAW, а также в новостных изданиях, таких как The New York Times. Он также участвовал в создании обложек для таких артистов, как Actress, и сотрудничал с такими модными брендами, как Balenciaga, Maison Martin Margiela и Lemaire. Ola ищет в повседневной жизни поэтические моменты, которые невозможно передать языком или любым другим способом, кроме фотографии.

olarindal.com
@olarindal
@openwindowgallery

Смотрите еще