Главная страница / Блог / Обзор SIGMA 14-24 F2.8 DG HSM Art / Никита Подлеснов

Обзор SIGMA 14-24 F2.8 DG HSM Art / Никита Подлеснов

В июле 2019 года SIGMA анонсировала выход широкоугольного зум-объектива нового класса с крайне низким уровнем аберраций. В терминах производителя: «почти нулевая дисторсия» или «уровень дисторсии менее 1% и минимальные поперечные хроматические аберрации, блики и ореолы». А если по-человечески, то объектив почти не искажает геометрию изображения при съёмке на широкий угол, в отличие от «fish-eye» объективов с близкими по значениям углам. Звучит очень неплохо и сейчас мы будем разбираться, так ли это на самом деле?

Глава 1. Первые впечатления

Первое, на что обращаешь внимание, взяв объектив в руки – это вес, 1.2 кг. Если добавить камеру и дополнительные аксессуары, то суммарный вес с камерой может превысить 4 кг. Это объектив для серьёзной работы. Явно не для прогулок по городу с друзьями. Такой вес может вызвать вопросы, однако, хочу Вам сказать, что…

Тяжесть — это надежно.

“Большой куш”, 2000

Так, например, с ним вы можете снимать на длинных выдержках более уверенно, чем раньше, не боясь жуткой шевелёнки в кадре.

Во-вторых, объектив производит впечатление дорогого и качественно сделанного продукта. У меня похожие эмоции вызывают разве что Apple с её девайсами или камеры фирмы Leica. Все детали чётко подогнаны друг к другу и сделаны из хороших и приятных на ощупь материалов. Упаковка продукта и комплектация тоже не отстают и радуют глаз даже самого привередливого фотографа.

Третье – это эргономика. И она снова на уровне, как это и принято в продукции SIGMA. Кольца фокусировки и смены фокусного расстояния в меру тугие и удобно крутятся. Чуть больше четверти оборота до упора, чего вполне достаточно, чтобы навести резкость без необходимости перехватывать кольцо фокусировки рукой. Материалы кнопок и колец приятные, не скользят, даже будучи влажными. Металлический байонет избавляет от лишних страхов о повреждении соединения при смене объективов. Вся связь с камерой осуществляется электрически — через группу контактов.

Объектив выпускается для зеркальных систем Canon и Nikon. У меня на тесте был первый вариант в связке с камерой Canon EOS R и переходником Mount Adapter EF-EOS R. При зумировании внешние размеры объектива не меняются. Но стоит заметить, что при регулировке фокусного расстояния происходит небольшое выдвижение линзы, но несмотря на это, она не выходит за пределы бленды. Бленда, кстати, несъёмная, но это не мешает хранению и транспортировке, благодаря специальной крышке, которая надевается на бленду без защелок и не соскальзывает при вертикальной транспортировке из-за бархатной накладки на внутренней стороне. Есть вероятность, что при регулярной эксплуатации эта накладка сотрётся. Однако, во время теста крышка не соскальзывала и держалась плотно. Бленда лепестковая, но в фирменном сервисном центре её можно заменить на оригинальную, круглую. От этой фишки кайфанут видеографы, которые снимают материал для VR. Компания SIGMA также позаботилась и о том, чтобы плохая погода не стала препятствием для работы, ведь объектив обладает высокой степенью пыле и влагозащиты по всем канонам современных стандартов.

Глава 2. А как оно, собственно, в работе?

Когда первый раз смотришь в видоискатель, нацепив этот объектив – натурально перехватывает дух от невероятной картинки! Мне, как фотографу, который обожает портреты, а еще больше обожает делать их нестандартными и под совершенно дикими ракурсами – этот объектив дал просто невообразимое раздолье для фантазии в творчестве. В одном кадре теперь умещается ОЧЕНЬ много деталей и пространства, которые, например, моей штатной SIGMA 35mm F1.4 DG HSM и не снились. Если раньше, для крутой панорамы приходилось сшивать несколько снимков, то теперь, достаточно одного (максимум – двух) снимков снятых на SIGMA 14-24mm F2.8 – дело в шляпе!

Еще приятно порадовала работа автофокуса! Я, по долгу службы репортажной фотографии, часто обращаюсь к технологиям автоматической фокусировки в камерах и пользуюсь ими на EOS R, не отказывая себе при этом ни в чем. По опыту работы с другими «шириками» я не ожидал откровений от виновника сегодняшнего торжества, но был приятно удивлён! Все объекты довольно быстро, точно и предсказуемо ловились в следящем режиме прямо в фокус без особых проблем! Еще один признак качественного профессионального объектива.

Качество картинки тоже на высоте. Отметил для себя, что фактура и пластика кадра – что надо. Просматривая отснятый материал дома, я увидел ровно то же самое, почти избыточное качество и резкую, как бритва картинку даже на фотографиях, снятых на максимально открытую диафрагму. Причем это актуально для любого из фокусных расстояний! Если вы переживаете, что этот 14-24mm не будет выдавать картинку на уровне фиксов от SIGMA – забудьте. Этот красавчик может и делает всё в лучших традициях SIGMA.

На снимках почти отсутсвует, так называемая «бочка», присущая широкоугольным объективам, а все искажения, вызванные наклоном камеры легко исправляются в графических редакторах или экспортёрах, но, за счёт небольшого кропа картинки по краям. Однако, вдобавок должен заметить, что на 14mm и максимально открытой диафрагме была замечена довольно серьёзная виньетка по краям кадра, которая, однако, тоже лечится коррекцией оной в Lightroom или Camera Raw. Хроматические аберрации на снимках найти сложно, как и обещано производителем. Но если цветные ореолы всё же появятся, то камера поможет их удалить: объектив совместим с функцией коррекции хроматической аберрации и дифракции от Canon. Ну или опять-таки можно обратиться к коррекциям на пост-обработке и убрать любые недоразумения.

Пожалуй главная фишка SIGMA 14-24mm F2.8 DG HSM | Art — почти нулевые геометрические искажения (дисторсии) при очень широких углах обзора. Остальные оптические характеристики тоже на высоте: как и было сказано выше, объектив обеспечивает очень высокую резкость и детализацию по всему полю кадра, на всём диапазоне фокусных расстояний и значений диафрагмы.

Глава 3. Заключения и выводы

Итак, учитывая, что фокусировка у SIGMA 14-24mm F2.8 DG HSM | Art крайне быстрая, качество снимков всё так же на высоте, а корпус выполнен из премиальных и качественных материалов, да к тому же защищен от пыли и влаги, то можно уверенно сказать – инженерам SIGMA удалось создать по-настоящему выдающийся продукт! Ему подвластны очень многие сюжеты будь то архитектура или интерьер, репортаж, пейзаж или портреты, которые можно снимать даже в экстремальных условиях. Иначе говоря, в линейке объективов SIGMA появился еще один «краш» для таких, как я – любителей нестандартной картинки и бескомпромиссного качества. И это прекрасно!

Преимущества

1) Очень интересная в художественном плане картинка;
2) Высокая резкость и хорошее качество фотографий на всех фокусных расстояниях и при любом значении диафрагмы;
3) Хорошая светосила для зум-объектива;
4) Быстрый и точный автофокус;
5) Удобное управление и кольцо фокусировки;
6) Пыле и влагозащита;
7) Классное боке и размытие задника на открытой диафрагме;

Недостатки

1) Вес и габариты;
2) Цена;
3) Серьёзное виньетирование по углам в широком положении зума;

Автор: Подлеснов Никита / @nick.podlesnov

Похожие записи