Обзор SIGMA 30mm F1.4 DC DN | Contemporary / Артемий Матюнин
Тестировать объектив я решил за пределами города, тем более что яркие краски Алматинской осени так и манили меня своей красотой. Недолго думая, я решил отправиться в Березовую Рощу, прихватив свой Fujifilm X-T4 и 30mm F1.4 DC DN, но начнём с важной формальной части, чтобы побыстрее её закрыть.
Технические характеристики
Перечислю самые основные и далее не буду сильно акцентировать на них внимание, а сосредоточусь на качестве картинки и удобстве использования. Итак:
– 9 элементов в 7 группах;
– Поддержка байонетов: Sony E, Canon EF-M, Micro Four Thirds, L-Mount, Fujifilm X, Nikon Z;
– 9 лепестков диафрагмы;
– Максимальная диафрагма: F16;
– Минимальная диафрагма: F1.4;
– Вес: от 265 до 285 грамм в зависимости от системы.
– Заявлена пыле- и влагозащита.
Забегая вперёд, скажу, что у объектива есть как несомненные плюсы, которые делают его даже более приятным в использовании, чем родные линзы от Fujifilm, но есть и нюансы, которые явно намекают на его полупрофессиональную направленность.
Внешний вид и первые впечатления
Когда первый раз берешь в руки этот объектив, то складывается двоякое ощущение (особенно, если есть с чем сравнить): во-первых, сам объектив на корпусе лишен каких-либо элементов управления, кроме ручного управления фокусировкой, что говорит о том, что он был создан, чтобы выполнять по большей мере любительские задачи. Быстро изменить значение диафрагмы или переключить режим фокусировки здесь не получится. Для Fujifilm эти нюансы не сильно критичны, ведь на самой тушке обычно имеется рычаг переключения режима фокусировки, а диафрагма по умолчанию управляется колёсиком на задней стороне тушки прям под большим пальцем. В общем-то, работать с объективом удобно, хотя я по началу испытывал небольшой дискомфорт из-за привычки на самом корпусе линзы крутить колесо значений диафрагмы до нужного. Однако, тактильные ощущения оставляют приятное впечатление.
Корпус собран добротно, а ход кольца фокусировки плавный, хват широкой и рельефный, что является плюсом. Вдобавок, не может не радовать заявленная пыле- и влагозащита (которую я не рискнул проверять в полевых условиях) за почти вдвое меньшую сумма в сравнении с объективами линейка Fujifilm XF. Но вот крепление бленды явное подкачало: несмотря на вроде бы неплохую по ощущениям фиксацию, бленда так и норовит слететь при любом случайном касании, например, об одежду.
Также хочется отметить, что единство стиля объективов SIGMA, конечно, узнаваемо, однако, на мой взгляд, по понятным причинам объективы Fujifilm смотрятся с тушками Fujifilm, конечно, более органично. Кроме того, объектив SIGMA имеет не самый маленький размер и в карман точно не поместиться, однако этот нюанс с лихвой компенсируется его светосилой.
Скорость фокусировки и общие замечания по работе объектива
На удивление, SIGMA 30mm F1.4 DC DN нисколько не уступает в скорости фокусировки родным объективам Fuji. Более того, в какой-то момент мне даже показалось, что в темных сценах фокусировка будто даже лучше работает по точке и умудряется находить лицо модели там, где родные стёкла начинают теряться, но такое поведение я отметил лишь при роботе с X-T4. Тогда как на X-T1 (да, и на этом старичке я объектив тоже тестировал), всё же родная оптика отрабатывает лучше.
Ещё один занятный момент: видимо, по программной причине мой X-T4 в полуавтоматическом режиме постоянно пытался повышать экспозицию на половину или одну ступень экспозиции, будто экспонометр иначе считывает освещённость сцены при использовании SIGMA 30mm F1.4 DC DN. Возможно, это как-то связано с просветлением линзы, либо же это исключительно вопросы прошивки.
В остальном, весь функционал камеры, как и с родной оптикой, полностью раскрывается: режимы слежения, плавная фокусировка при видеосъёмке, фокус по глазам – всё работает отлично.
Контраст, цвета, резкость
Как у других объектив SIGMA, у 30mm F1.4 DC DN наблюдается менее контрастная сдержанная картинка, которая, однако, выглядит резче и четче, чем с родной оптикой Fujifilm даже линейки XF. Это, конечно, удивляет, учитывая меньшую стоимость и чисто визуально более простое исполнение. Как и в обзоре на SIGMA 100-400mm F5-6.3 DG DN OS, при съёмке картинка мне казалась слишком уж нейтральной, однако на постобработке эта самая «нейтральность» оказалось скорее плюсом, чем минусом, т.к. позволила без особых махинаций подтянуть те параметры, которые хотелось. Поэтому снятыми пейзажами, даже собранными из нескольких снимков без существенных перспективных искажений (т.к. 30mm в пересчёте на кроп-фактор 1.5 – уже почти 50mm), я остался всецело доволен. Кроме того, у объектива на открытой диафрагме наблюдается вполне приятное боке.
Специфика: портреты, репортаж, стрит
Совершенно ясно, что с таким фиксированным фокусным расстоянием лучше всего этот объектив подойдёт для съёмки репортажа, портретов в студии или ежедневных прогулок по улице. Многих странное значение в 30mm можно отпугнуть, ведь все привыкли к 24, 35 или, конце концов, нормальным 50mm для кропа. Однако, признаюсь, такое фокусное расстояние кажется мне даже более приближенным к тому, что действительно видит перед собой человеческий глаз (говорю про работу с кроп-камерами). В совокупности с отличной резкостью, быстрым автофокусом и отличной светосилой, этот объектив может стать верным помощником в работе над коммерческими проектами, если приспособиться некоторым нюансам, вроде отсутствия возможность оперативно поменять значение диафрагмы на объективе.
Вывод
Несомненно, у SIGMA 30mm F1.4 DC DN есть свои плюсы и минусы. Это отличный светосильный легкий объектив для повседневного использования, если вас не смущают фиксированное фокусное расстояние, его «не-карманный» размер, коррекция контраста и насыщенности на постобработке и нюансы работы экспонометра, которые вам могут открыться при использовании с вашей системой, но может только мне так повезло.
Плюсы:
– Стоимость вдвоем меньше, чем у родной оптики Fujifilm;
– Легкость: 275 грамм для Fujifilm;
– Светосила: F1.4 с резкой картинкой.
– Пыле- и влагозащита;
– Быстрая фокусировка;
– Много поддерживаемых байонетов почти на все популярные системы.
Минусы:
– Не хватает кольца фокусировки диафрагмы и рычага переключения режима фокусировки;
– Слабое крепление бленды;
– «Не-карманные» габариты для такого фокусного расстояния.
Особенность:
– По умолчанию менее контрастная и насыщенная картинка.